На главную
Настольные
Карточные
Полевые
Гостевая Книга
Чат
Форум
Нам помог
Ролевые Игры
Введение в Ролевые Игры

Итак, сей раздел сайта будет посвящен Ролевым играм, как уже видно из названия. Для начала, следуя примеру всех описаний, отвечу на вопрос: "Что же такой Ролевые Игры?" Само незвание произошло от английского RPG (Role-Playing Games), что в переводе "Игры по Ролям" и, собственно, ролевые игры. Такое определение дано в русской ролевой игре "Мир Великого Дракона" (МВД):


Ролевая игра - одно из самых интересных развлечений для тех, кто любит фантастику, фэнтэзи, детективы и, вообще, приключения в книгах или фильмах.


Теперь настал черед подумать о разновидностях подобных развлечений:

  • Настольные
  • Варгеймы (Wargame)
  • Словесные
  • Полевые
  • Кабинетныые
  • Компьютерные
  • Карточные

Теперь остановился на каждой из них отдельно:


В Компьютерные ролевые игры не играли пожалуй только ленивые люди или в глаза невидевшие копьютера. К подобным играм относятся всеми любимая Diablo, а также Realms of Arcinia, серия The Elder Scrolls (в частности Morrowind), Icewind Dale (кстати, игра написана по книгам Роберта Сальваторе и мира "Забытых Королевств", однако основой является настольная ролевая игра (но об этом позже), Baldur's Gates, Sacred, Fallout и много-много других известных и безвременно забытых. Что отличает Коипьютерную RPG? Отвечаю, наличие цифровых характеристик, влияющих на развитие персонажа. Например, показатель Силы, Ловкости, запаса Магической энергии и других. По сути, CRPG (computer role-playing games) ничем от настольных игр не отличаются, Только тем, что они, в основном, нацелены на одного игрока, который управляет одним или несколькими персонажами, причем ему нужно лишь тыкать клавиши и кликать мышкой, и частично думать, как лучше развить героя. И особое место занимает читерство, думаю термин расшифровывать не стоит, и так хоть раз да кто-нибудь использовал код "режима Бога" или "бесконечные патроны"...

Настольные ролевые игры - это предки компьтерных игр. Самая распространенная из всей массы - D&D (Dungeons and Dragons (с англ. - Подземелья и Драконы) и ее дополнение AD&D (Advanced (Продвинутые) D&D). Впервые она вышла аж более 30 лет назад. Согласитесь, стаж немалый, ровесники Хрюши и Степаши из "Спокойной ночи, малыши". По этим играм написана не одна книга (яркие примеры: "Сага о Копье (Dragonlance)" (около 30 книг), "Забытые Королевства (Forggoten Realms)" (около 25 книг)) Я перечислил только самые известные. Отличительной чертой Настольных ролевых игр является наличие кубиков (dice), причем не только обычных шестигранных (для GURPS их нужно 3шт, а лучше 4), но 4-, 8-, 10-, 12-, даже 20-гранных, используемых во многих играх подобного рода. Рисуя в общих чертах, представьте компютерную РПГ на столе, где сидит не один игрок, уткнувшись в монитор, а 3x игроков, причем один из них Ведущий (иногда применятся терминология DM (Dungeon Master) или просто Мастер, но суть одна). У игроков перед глазами лишь Листы Персонажа (реже двух), чистые листы бумаги и огрызок карандаша. Больше ничего не требуется кроме правил игры и фантазии. О роли Ведущего и Игроков вы найдете в соотвестсвующем разделе. Еще одно отличие от CRPG - в настольных ролевых играх Ведущий рассказывает, что видят, слышат и чувствуют герои Игроков, а также говорит реакцию мира и его обитателей на их действия. В общем, игра делится на словесный понос и броски кубиков.

Полевые игры - особый вид подобных развлечений, более приближенный к реальности. Природа, лес, речки и ручейки, пение птиц, шуршание листы и журчание воды - лепота!.. А если к этому добавить исторические костюмы, доспехи рыцарей и средневековое оружие - романтика!.. Каждый участник получает так называемый аусвайс, т.е. листок, где описана роль игрока в игре. Подобные игры могут проводиться и по современности, например, в начале июля 2004 года в Москве проводилась игра по "Дозорам" Лукьяненко. Как уже сказано, такие игры проводятся на природе, поэтому дух обыкновенного похода сохраняется. Однако такие игры моуг привезти и к печальным эмоциям, мало кому охота получить мечом по голове (хотя такой прием и запрещен, от него никто не застрахован). Есть риск, но все же удовольствие от отыгрыша роли благородного рыцаря превосходит все отрицательные эмоции. Как и во многих ролевых играх, в этих тоже присутствуют Мастера, чаще всего не один. И каждому из них приходится присматривать за игроками, как бы те чего не совершили незаконного или не нарушили правила. Самые известные полевые игры - это ХИ (Хоббитские игры), Кринн, Кристальное Сердце, Мордхейм, Волки Одина и другие, на самом деле их также много, как и сценариев для настольных игр.

Кабинетные игры своего рода маленькие полевые, но при одном условии - никто из комнаты или помещения не выходит. Иногда для таких игр даже Ведущий не нужен. В кабинетные игры дети играют почти всегда, равно как и полевые, даже не задумываясь об этом. В кабинетным ролевым играм можно отнести, такие известные, как Салки и "Море волнуется...". Да это обычные детские игры, однако они являются кабинетными, потому как редко выходят за пределы замкнутого пространства.

Словесный отрибут ролывых игр, присутствуюет практически во всех разновидностях, иногда даже как самостоятельная игра, где не требуется ни кубиков, ни каких движений или бумаги с карандашом, достаточно подвешенный язык и фантазия. Это сроди пересказу фильма или книги другу, однако Ведущий все же необходим, иногда.

Особое место занимают Карточные ролевые игры. Нет это не простая игра в карты, вроде "дурака" или "покера". Нет, это нечно совершенно невообразимое. "Magic The Gathering", "Lord of the Rings", "Сталинград", "Star Wars" - вот те немногоие из довольно большого числа. По названиям можно понять, что ни о каких бубнах или пиках речь даже не идет. Карты для этих игр специальные, с картинками и объяснениями. К каждой колоде прилагаются правила игры. Ведь для игры не достаточно одной колоды (а их тьмя тьмущая), необходимо иметь по крайней мере 2 колоды: для себя и оппонента (если у него нет своей). Как и полевые игры, карточные игры удовольствие очень дорогое, если стартовый набор для новичков стоит довольно дешево, то некоторые карты (не колоды!) могут достигать 500 у.е. в цене, а то и выше.

Так называемые Варгеймы являются подобием настольных игр, за исключением того, что игрок управляет не персонажем, смутно обрисованным в воздухе, а несколькими взводами, полками, армиями! Кубики присутствуют и здесь, но в меньшем количестве, к примеру, в коробке "Бронепехота" дается 12-гранник, "Киберпанк" - 20- и 6-гранник. На каждого солдатика или мехоническую единицу дается свой техлист. Чаще всего военные игры проводятся по современности или в случае "Киберпанка" и близких игр - в постядерном мире, а то и вовсе далеко во Вселенной. Особняком лишь держится очень знаменитая в ролевых кругах игра "Warhammer" (Вархаммер, или Боевой Топор). Это одна из немногих действительно хороших и удачных игр по фэнтэзи.



В заключение можно сказать, главная черта ролевых игр, как, впрочем и других, - это доставлять удовольствие. Многие подобные развлечения развивают у детей воображение. Многие могут попробовать себя в качестве сыщика, стратега, борца со злом или даже...Богом. Да-да, не удивляйтесь, одна из главных задач Ведущих - создать Мир, собственный мир, по которому он водит Игроков.

В нашем клубе мы больше будет уделать времени полевым и настольным играм, однако и от карточныых тоже не откажемся.


© Тоги ди Драас

© Тоги ди Драас
Hosted by uCoz