На главную
Введение
Гостевая Книга
Нам помог
Ролевые Игры
Вводная статья по Подземельям и Драконам

Введение

Перед вами Настольная Ролевая Игра Dungeons & Dragons®, это игра в узконаправленном жанре и основывается на фэнтэзи стандартах, это игра в которую играют более 30 лет.

D&D - игра вашего воображения, в которой Вы учавстуете душетрепещующих приключениях (от англ. adventure - приключение) и опасных квестах (от англ. quest - приключение) в роли героя - созданного Вами персонажа. Вы можете быть сильным воином или умным плутом, Благословенным жрецом (клириком) или могущественным магом. С несколькими верными союзниками Вы можете исследовать руины и кишащее монстрами подземелье в поисках сокровищ. Игра предполагает бесконечные возможности и множество решений - большую часть из которых не способен принять самый умный компьютер, здесь все зависит от вашего воображения.


Подземелья и Драконы

ДнД - фэнтэзи игра для Вашего воображения. Это смесь действия, сказки, социальных отношений, военной игры и кубикометания. Вы и Ваши друзья могут создать персонажей, которые развиваются и растут от приключения к приключению. Один игрок является Данжон Мастером (ДМ; от англ. Dugeon Master - Повелитель Подземелий). ДМ контролируюет монстров и врагов, описывает действия и реакцию мира, а также делает продолжения приключений. Только при сочетании игроков и ДМа игра становится живой и интересной.

Правила для игроков находятся в книге "Player's Handbook" (Руководство Игрока). В этой книге предоставлены все правила необходимые для создания персонажа, выбора снаряжения и правила боя с раличными врагами и мифическими существами.

"Dungeon Master's Guide" (Руководство Мастера) - отдельная книга, предназначенная только ДМам, которая дает советы, указания и все другое, что необходимо для создания столкновений, приключений и полноправных ДнД кампаний, включая разделы о престижных классах, магического имущества и наград для персонажей.

"Monster Manual" (Монстрятник) - отдельная книга, которая содержит доступный материал как для игроков, так и для ДМов. Книга содержит сотни монстров, населяющих все уровни поземелья, так же Монстрятник включает в себя правила создания монстров, информацию об отыгрыше монтров, как персонажей, детяли тактик монстров и усиленные версии обычных существ.

Вместе, эти три книги, составляют основу правил для настольной ролевой игры "Подземелья и Драконы".

Три Величины

"D&D" - игра не только вашего воображения, но и тактическая и стратегическая. Миниатюры и игровое поле позволяют лучше предстваить себе битву. Фигурки, представляющие героев и монстров, можно купить в любом "hobby shop" (однако это в Заморье, у нас же в городе в детских магазинах (комплекты для игр фирмы "Звезда"), прим. переводчика). Игровое (или боевое) поле находится в "Руководстве Мастера". Более прочные изделия можно приобрести отдельно по желанию.

Ролевая игра подразумевает использование миниатюрных фигурок, боевого поля и правил, написанных специально для этого.

Персонажи

Ваш персонаж - звезда приключения также, как и герои книг или фильмов. Как игрок, Вы создаете персонажа, используя правила "Руководства Игрока". Ваш персонаж может быть свирепым варваром из ледяной пустыни или умный, сообразительный плут с быстрым клинком. Вы вправе быть смертоносным стрелком, обученным по старым технологиям или магом, кто мастерски владеет искуством магии. По мере того, как Ваш персонаж участвует в приключении, он или она получают очки опыта и становятся более могущественными.

Приключения

Ваш персонаж - это приключенец, герой, тот, кто проходит эпические квесты ради богатсва и славы. Остальные персонажи присоединяются в вашу партию приключенцев для исследования подземелий и борьбы с монстрами, такими как ужасный дракон или плотоядный тролль. Эти квесты разворачиваются подобно расказу: словно все действия выполняют ваши персонажи и ДМ вам в этом помогает.

ДнД приключение осонвано на различных действиях, завораживающих битвах, внушающих ужас монстров, эпических продолжений и всех тайнств, которые нужно разгадать. Что лежит в недрах подземелья? Что поджидает за углом или дверью? Отыгрывая роли своих персонажей, Вы и Ваши Друзья лицом к лицу сталкиваетесь с опасностями и исследуете средневековый мир фэнтэзи.

Приключение можно пройти за одну игрову сессию, а может отнять несколько. Длиться игровая сессия столько, сколько Вы и Ваши друзья захотят: от нескольких часов, до суток напролет. Игра может закончиться в любой момент, и также продолжиться, когда соберетесь вместе снова.

Каждое приключение отличается от предыдущего, каждый квест уникален. Ваш персонаж может исследовать древние руины, где ловушки поджидаеют героя на каждом шагу или ограбить склеп давнозабытого волшебника. Вы можете тайно пробраться в замок и шпионить за врагами или встретиться лицом к лицу с мертвечами, одно прикосновение которых высасывает жизнь. В Подземельях и Драконах возможно все, и Ваш персонаж делает все, что вам заблагорассудиться.

Игра

Настольные ролевые игры для решения всех вопросов используют правило механики. Это главное правило, на котором осонваны практически все подобные игры.

Правило механики: когда неясно выполнено ли дейсвие удачно или же оно не сделано, кидается двадцатигранник (d20). Для определения, сделал Ваш герой то, что он хотел или нет (попал ли по монстру мечом, использовал ли умение), следуйте следующим пунктам:

  • Кинуть d20.
  • Прибавить возможные модификаторы.
  • Суммировать результат для сравнения с контрольным числом

Если результат равен или выше контрольного числа (установленного ДМом или данного правилами), то считатеся, что Ваш персонаж удачно выполнил действие. Если результат ниже контрольного числа, то Ваш герой не смог сделать то, что хотел, а возможно натворил чего хуже. (Чтобы не оперировать голыми числами, можно найти эквивалентную словесную замену, прим. переводчика.)

Правила

Запомните: Вы не должны зазубривать "Руководство Игрока", но обязаны понимать базисные правила! Используйте книгу в качестве вспомогательного справочника во время игры. Если сомневаетесь - найдите правило, удостоверьтесь в правильности Ваших доводов и наслаждайтесь игрой.

Одной частью "Руководства Игрока" Вы будете пользовать чаще всего - это глоссарий, начинающий на странице 304 ("Руководство Игрока" на русском языке официально еще не вышла, в переводах этот раздел не рассмотрен, прим. переводчика). Здесь вы можете найти описание не знакомых Вам терминов, используемых в правилах, а также информацию о том, что может сделать персонаж, когда Вы находитесь в ступоре и сами не знаете, что делать. Если пропустите этот раздел, никто Вас не осудит; но если Вы хотите знать больше, загляните в глоссарий (а также в "алфавитный указатель").

Что нужно для игры?

Все ниже перечисленные предметы должна иметь каждая игровая группа:

  • "Руководство Игрока", "Руководство Мастера", "Монстрятник". Каждый игрок должен иметь собственные экземпляры книг (Однако хватает и трех книжек на всю группу, прим. переводчика)
  • Копию Листа Персонажа, находящегося в конце "Руководства Игрока". (В интернете можно найти .pdf файл, прим. переводчика)
  • Боевое поле; "Руководство Мастера" содержит один лист.
  • Миниатюрные фигурки каждого героя и монстра. (можно обойтись и монетками, наперстками, пуговками, это же игра на фантазию, прим. переводчика)
  • Набор кубиков для каждого игрока. Набор в себя включает: один четырехгранник (d4), четыре шестигранника (d6), один восьмигранник (d8), два десятигранника (d10), один двенадцатигранник (d12) и один двадцатигранник (d20).
  • К а р а н д а ш, стертку, бумагу, где будете делать заметки и если понадобиться рисовать карту, чтобы Ваши персонажи могли свободно ориентироваться.

Кубики

Мы расскажем о специфике бросков кубиков, таких как "3d4+3", это читается так: три раза кинуть четырехгранник и прибавить три к полученному результату (сумма колеблется между 6-ю и 15-ю). Первое число показывает, сколько кубиков нужно бросить (или сколько раз бросить один кубик, прим. переводчика). Число после буквы "d" показывает какой кубик нужно кинуть. Число после знака сложение показывает какое число нужно прибавить/отнять к полученному результату. Вот несколько примеров:

  • 1d8: один восьмигранник дает числа от 1-го до 8-ми. Результат показывает, какое повреждение можно нанести длинным мечом.
  • 1d8+2: один восьмигранник плюс два дает числа от 3-х до 10-ти. Результат показывает, какое повреждение может нанести персонаж с модификатором Силы +2.
  • 2d4+2: два четырехгранника плюс два дает числа от 4-х до 10-ти. Результат показывает, какое повреждение может нанести волшебник 3-го уровна заклинанием Магический Разряд.
  • (1d3: один трехгранник дает числа от 1-3, в ДнД не используется, но в некоторых играх присутствует. Высчитывается он так: кидается шестигранник (d6), если выпало 1 или 2, то результат равен 1-му; если 3 или 4 - 2-ум; если 4 или 5 - 3-ем. Прим. переводчика).
  • d%: Процентник высчитывается немного по другому. Результат колеблется между 1 и 100. Для высчитывание нужно бросить два десятигранника (d10) различных цветов. Один цвет необходимо принять за десятки, другой - за единицы. К примеру, на красном кубике (десятки) выпало 7, а на черном (единицы) - 1, тогда результат получиться 71. Когда на обоих кубиках выпадает н у л ь, считается, чт выпало 100. Некоторые кубики имеют обозначения десятков (00, 10, 20, 30 и т.д.), другие единиц (0, 1, 2, 3 и т.д.), в этом случае чтобы получить 71 нужно выкинуть 70 и 1; чтобы получить 100 нужно, чтобы выпало 0 и 00.

Важно! Не каждое действие нуждается в броске кубика. Это происходит только в битвах и других драматических ситуациях, где удача играет не маловажную роль.

D20 используется для определения удачно ли Ваш персонаж совершил действие. Остальные кубики показывают что случилось после удачного действия Вашего героя.

Игроки обязаны кидать кубики так, чтобы результат был виден каждому играющему. ДМ может делать броски в тайне от игроков, что обеспечивает неопределенность и поддерживает напряженность или таинственность игры.

Что может делать персонаж?

Все, что угодно Вашему воображению, но только до тех пор пока это соотвествует сцене, рассказанной ДМом. В зависимости от ситуации, Ваш персонаж может подслушать за дверью, поискать нужное место, поторговать ся с валедьцем магазина, поговорить со знакомым, перепрыгнуть через яму, двигаться, использовать вещи или атаковать противника.

Часто персонажи заканчивают делать заявки, делая проверки умений, характеристик или атакуя. Все это в соотвествии с правилом механики.

Проверка умения

Для того, чтобы сделать проверку умения, необходимо кинуть d20 и прибавить модификатор умения Вашего персонажа. Соотнести результат с Уровнем Сложности (УС) (Difficulty Class (DC), прим. переводчика)

Ппростая проверка зависит только от результата соотнесенного с УС, назначенным ДМом или описанием умения (смотри "Руководства Игрока", глава 4)

Встречная проверка зависит не только от результата простой проверки, но результата простой проверки Вашего противника, основанной на его действиях. Противник также может использовать некоторые умения с учетем правил установленных в описании умения.

Проверка характеристик

Проверка характеристик используется тогда, когда персонаж не имеет ранг в умении и пытается его использовать, хотя ни разу раньше этого не делал. (Некоторые умения не могут быть использованы без тренироки.)

Проверка характеристик также используется для определения результатов удачного действия, когда умение не является классовым.

Для того, чтобы сделать проверку характеристик, необходимо кинуть d20 и прибавить модификатор соотвествующей характеристики.

Броски на Атаку

Для того, чтобы атаковать противника, нужно бросить d20 и прибавить бонус атаки Вашего персонажа. Если результат равен или выше Класса Защиты (КЗ) (Armor Class (AC), прим. переводчика), то атака состоялась.

При удачной атаке, бросьте кубик соотвествующий Вашему оружию и определите, какое повреждение вы нанесли противнику этой атакой.

Повреждение сказывается на очках здоровья (ОЗ) (hit point (HP) или хит, прим. переводчика). Когда у персонажа заканчиваются все хиты, он теряет сознание и умирает. (Смотри "Руководство Игрока", глава 8: Детали боя.

Критическое повреждение наносит больший урон. Если Вы бросили кубик и выпало 20 при броске на Атаку, то Вы нанесли критический удар. Бросьте кубик снова, для подтверждения. Если вторая атака успешна, тогда Вы нанесли больший урон противнику (смотри страницу 140 для больей информации).

Раунд боя

Битва проходит по раундам. Каждый раунд длиться 6 секунд в игровом мире, необращая внимания, сколько он длиться в реальном времени. Бой начинается с проверки инициативы, чтобы определить очередь заявок на битву. Есть три типа действия в бою: атака, передвижение и действие, занимающее весь раунд. Каждый раунд Вы можете делать четыре вещи: атака, затем передвижение; передвижение, затем атака; две атаки или только дейсвие, знамающее весь раунд. (Смотри "Руководство Игрока", глава 8: Детали боя.

Роль Игрока

Как игрок, Вы вправе использовать "Руководства Игрока" для создания персонажа и его продвижения по уровням. Ваш герой - приключенец, часть команды, таких же как и он, авантюристов, спускающихся в подземелья и сражающихся с монстрами. Играя, каждый должен почувствовать себя нужным и на боевом поле с миниатюрными фигурками, и при бросках кубиков, и оторвавшись от книги и листа персонажа.

ДМ объясняет сцену и рассказывает о совершенных действих (по-русски: описывает реакцию мира на действия игроков, прим. переводчика). Вашей же задачей является решить, что же Вашему героя нравиться, как он или она относится к другим приключенцам, и действует соотвественно. Вы можете играть за серьезного паладина или саркастического плута, безрассудного варвара или расчетливого мага. С разумом и знаниями пресонажа, Вы попадаете в ситуации, из которых необходимо выпутаться. Иногда битвы бывают навязаны, но другие ситуации могут быть вызваны магией, переговорами или благоразумностью применения того или иного умения.

Также думайте, как Вы делаете заявки. Как Вы это делаете: ("Тордек идет к двери и атакует багбера") или ("Я иду к двери, делаю финт, пытаясь попасть по монстру")? Оба метода правильные, Вы можете переделывать фразы в зависимости от ситуации (например, вместо "иду" можно вставить бегу, мчусь, прыгаю и т.п.; "Могучий Русский Язык!"; прим. переводчика).

ДнД - это опыт общения, также развивающий Ваше воображение (а в случае с русским языком, так еще и развивающий риторику, прим. переводчика). Будьте фантазером, будете смелым и будьбе Вашим героем... а всего-всего. Удачи!


© Wizard Inc., "Player's Handbook v. 3.5" ("Руководство Игрока")
Перевод: Тоги ди Драас

Hosted by uCoz