На главную
Введение
Карточные
Гостевая Книга
Нам помог
Ролевые Игры
Настольные Ролевые Игры

Итак, раз вы заинтересовались настольными играми, позвольте представиться: Тоги - Злобная Рыбка (отвесил поклон) - один из немногих Ведущих в нашем городе Великие Луки, а если считать, что свой мир, по которому вожу, имею только я, так и вообще единственный ДМ.Подземелья и Драконы

В этом разделе сайта находятся, или будут находится, некоторые материалы и советы по играм, вроде AD&D v. 3,5 и МВД. А я, как Бог, буду водить ваших персонажей по своему миру, пока не станете опытными инквизиторами (я так называю игроков, так что не обижайтесь). Тогда уже можно подумывать, кто же из вас станет самостоятельным Ведущим, которого игроки в большей степени называют Злобным ДМом (Тоги морщится и сплёвывает на пол, его так не называли, но зато наслышан о других, и поэтому всегда после повторения этих слов, ему становиться плохо), за Мастерский произвол. А все из-за того, что есть одно главное правило, распространенное на все настольные игры (за исключением боевых, но об этом позже): "Ведущий всегда прав!" Тут-то и возникают проблемы, как для игроков, так и для Мастера. Как могут поверить игроки (и их персонажи), когда ДМ говорит что !синус равен 2-ум!, вроде они должны ему верить, но они прекрасно знают, что синус больше единицы не существует. Ведущему задача посложнее: как такой синус отразиться на его мире, как изменятся физические законы мира, а, возможно, и геомагнитные, экономические и политические законы, как при таком синусе будут сториться взаимоотношения NPC (Non-player Character - неигровой персонаж, персонаж Ведущего, англ. (неписюк - слэнг)) между собой и с PC (Player Character - персонаж игрока, герой, англ. (писюк - слэнг)). Внедрение подобных правил, дожлны контролироваться Ведущим, причем ему нужно их обосновать, тут-то и возниакает опасность: насколько реально может Мастер описать изменения в мире из-за того, что синус стал равен 2-ум. И если игроки окажутся умнее Ведущего ("Рыдай ДМ!" - взмолился Тоги), то иногда даже фраза: "А ты этого не знаешь!" - увы, не спасает бедненького ДМа.

Почему это правило не распространяется на "Варгеймы"? Во-первых я бы их назвал в большей степени напольные, но это не главное. Во-вторых, в подобных играх Ведущий вовсе не нужен, есть правила, есть игроки, есть цель (выстоять против натисков враждебной армии, к примеру), есть кубики, больше ничего и не нужно, кроме как опыта стратега, который и так со временем можно приобрести. К подобным играм можно отнести игры фирмы "Звезда": "Ледовое Побоище", "Куликовская Битва", "Кольцо Власти", а из заморских самая известная "Warhammer", и т.д. В подобных развлечениях вам выдаются всяческие карточки, монетки, на которые необходимо покупать войска, чтобы затем их оставить в гарнизоне, а то не нароком какой-нибудь полк Чуди, возьмет, да и захватит Ладогу.

Как и во многих настольных играх, система боя строится на числовых характеристиках и кубиках. Всех правил все равно не опишешь сходу, поэтому даже утруждать себя не буду (Тоги стоял на невысоком холме с гордо поднятой головой. Предрассветное солнце смущенно выглядывало из-за его плечей.). Кто захочет, пусть свяжется со мной, тогда по ходу игры и объясню.

А теперь ближе к делу. Как вы уже успели заметить, иногда я описывал себя как бы со стороны, в принципе, это уже пример игры. Но сейчас я все-таки объясню как свершается тайное действие, что называется настольной ролевой игрой.


Предпосылка. В сценарии Ведущего написано, что спустя несколько минут после того, как герои остановятся в каком-нибудь городстком заведении, их там разыщет посланец герцога и пригласит на аудиенцию к его светлости. Также в сценарии описан трактир, в которвый вошли герои, его персонал и важные для игры посетители, которые находятся в трактире в день прибытия героев.

Отрывок игры записан, как диалог Ведущего с Игроками. Для простоты, игроки названы именами их персонажей: Гуннар - гном, бывалый вояка; Микаэль - хоббит, профессиональный вор; Мелисента - человек, привлекательная волшебница.


Мастер: Спустившись по скрипящим ступеням деревянной лестницы, вы оказались в трактире "У дороги". Просторный зал скупо освещен масляными лампами, раздается гул множества голосов, в воздухе витают аппетитные запахи и табачный дым. Почти все места заняты посетителями, между столиками снует прислуга.

Гуннар: "Что-то я проголодался! А не выпить с дороги - грех для доброго гнома!" - высматриваю свободный столик.

Микаэль: "Ну, насчет покушать, я от тебя не отстану, старина!"

Мелисента: "Не нравится мне этот трактир, слишком людно..."

Мастер: В дальнем углу зала есть свободный столик.

Гуннар: Направляемся к этому счтолику и занимаем его.

Ведущий: Пробравшись через весь зал, вы оказались в самом темном углу трактира. Едва вы уселись на дубовых скамьях, как к вам приблизился слуга - проворный молодой человек лет 20-ти. "Добрый вечер, дорогие гости, - обратился он к вам. - Буду рад услышать ваши пожелания".

Гуннар: "Эля! Самого лучшего! Галлон!"

Микаэль: "Жареного цыпленка, гречневой каши, гренок с маслом, тушеных грибов, ухи из подлещиков, овощное рагу, печеных яблок, кофе, сливок и трубку табаку!"

Мелисента: Пьяницы и обжоры! "Пожалуйста, фруктовый салат и красного вина".

Мастер: Слуга поклонился, и сказав, что господину хоббиту придется немного подожать, помчался на кухню. Через несколько минут у вас на столе появился небольшой бочонок с краником в боку и бутылка красного вина с легкими закусками.

Микаэль: Ожидая заказа, осматривая зал. (На ухо Ведущему) Нет ли здесь ротозеев с толстыми кошельками?

Мастер (на ухо Микаэлю): За соседнем столом большая компания играет в кости. Один из игроков - типичный купец. Немного захмелевший и разгоряченный игрой.

Микаэль (на ухо Ведущему): Незаметно выхожу из-за стола и присоединяюсь к толпе болельщиков.

Мастер (на ухо Микаэлю): Никто не обращает на тебя никакого внимания. Все поглощены игрой.

Микаэль (на ухо Ведущему): Пытаюсь тихонько срезать у купца кошелек

Мастер (кидает кубики): У тебя это отлично получилось, никто не заметил.

Микаэль: возвращаюсь к своему столу

Мастер (листет сценарий): миноточку... (Гуннару и Меличенте) Неожиданно вы услышали громкий голос Микаэля, котороый почему-то оказался у соседнего стола - "Я вор! Я украл кошелек у господина Петруция!" (на ухо Микаэлю) Твой рот сам сосбой произнес эти слова.

Гуннар: "Что за дела? Ничего не понимаю!"

Меличента: "Вот и перекусили! От этого воришки - одни неприятности!"

Микаэль: Бросаю кошелек на пол!

Мастер: не получается - кошелек словно прирос к твоей руке. Купец, которого ты только что обокрал, живо обернулся на твой голос. Увидев свой кошелек в твоей руке, он побагровел, и ,указывая на тебя толстым пальцем, закричал что есть мочи: "Держи вора!"

Мелисента: "Кошелек заколдован!"

Гуннар: "Кажется будет драка!" - выхожу из-за стола, беру в руки скамью и направляюсь к Микаэлю.

Мастер (Микаэлю): На тебя набросились двое крепких молодцев. Один потянулся схватить тебя за куртку... (кидает кубики) но ты легко увернулся. Второй попытался ударить тебе в ухо... (кидает кубики) и его тяжелый кулак просвистел у тебя над головой.

Гуннар: "Маленьких обижать!" - разбегаюсь и толкаю обоих мужиков скамьей.

Мастер (кидает кубики): Оба парня отлетели в толпу, которая успела собраться вокруг дерущихся. В зале раздались ободряющие выкрики в адрес гнома.

Мелисента: Кажется, пора уходить. Произношу заклинание "Волшебный Ветер!"

Мастер: Волшебница выкрикнула слова заклинания. В тот же миг по залу пронесся сильный порыв ветра, опрокидывая посуду и гася светильники. Весь трактир погрузился во тьму.

Микаэль: Бегу к выходу.

Гуннар: Я тоже бегу к выходу, по пути стараясь толкнуть побольше людей и опрокинуть побольше мебели.

Мелисента: Я громко кричу: "Пожар!", и бегу к выходу из таверны.

Мастер (листает сценарий и кидает кубики): Вам всем благопоолучно удалось добраться до выхода. Между тем, позади вы оставили полнейший беспорядок. в Темноте слышна ругань, грохот посуды, крики и стоны. В воздухе витает дымом - видно, где-то загорелось масло из светильников. Похоже, и впрям начался пожар.

Мастер: Вы оказались на городской улице. Сейчас тут темно, освещен только вход в заведение - рядом с дверью горит факел. В тот момент, когда вы выбежали из двери, рядом как раз остановилась большая карета, запряженная четверкой лошадей. Дверца кареты открылась, из нее показался солидный господин в черном бархатном плаще.

Мастер: "Госпожа Мелисента!" - воскликнул он, завидев волшебницу, - "Прослышав о вашем приезде, я целый вечер разыскиваю вас по всему городу!"

Мелисента (говорит очень быстро): "Добрый вечер, сударь! Мы знакомы?"

Мастер: "Я состаю на службе у герцога. Мне поручено разыскать вас и пригласить в замок его светлости..."

Мелисента (перебивая): "Я и мои спутники принимаем ваше предложение" - сажусь в карету, - "Мы может ехать".

Микаэль: Мы с Гуннаром тоже залезаем в карету.

Мастер: "Как! Прямо сейчас?!" - (кидает кубики) господин неуверенно последовал за вами.

Мелисента: "Уверена, его светлость не захочет ждать до утра. Едем!"

Мастер: Господин в плаще закрыл за собой дверцу, и карета тронулась, загрохотав по брусчатке. Позади нее, у входа в трактир, послышались громкие голоса, крики, прибавилось света. "Что это там?" - посланец герцога выглянул в окно.

Микаэль: "Пустяки, сударь. Всего лишь кража, драка, незаконное колдовство и пожар".


© 2002г. Godmaker; Официальный сайт ролевой игры Мир Великого Дракона


Как вам пример игры? Где продолжение? А почему бы самим в него не поиграть? Это не так уж сложно. Для этого нужно лишь позвонить по телефону: 8-905-238-07-66 (спросить Дениса). Потому как материалы я возьму с собой, то первая игровая сессия пройдет бесплатно, а потом, думаю, что 100р. за 4 часа с каждого игрока (Клуб у нас некомерческий, а следовательно все деньги пойдут на его развитие). Не у всех же есть интернет, где они могут скачать ПРАКТИЧЕСКИ все, что угодно. Но куда притнее держать в руках книгу, нежели тратить последние деньги на покупку чернил или тонера. Кубики, к примеру, стоят не дешево, к тому же в городе их найти сложно, (даже сказал бы бесполезно), поэтому, я надеюсь, мы откроем магазинчик, где будут продаваться ролевые атрибуты как для настольных, так и для карточных игр.

На прощание скажу, что только у нас в городе еще мало знают о подобных развлечениях. Если вы помните, то D&D уже за 30 лет. В Ролевые Игры играют не только в Америке и Европе, но и довольно давно в настолки и другие виды играют и у нас в России, Белоруссии и Украине, пока только в крупных городах, так почему бы не раздвинуть границы ролевого движения. Теперь это будет и у нас, в Великих Луках! Все зависит от Вас!


© Тоги ди Драас

Hosted by uCoz